• 31 марта 2018, суббота
  • Москва, Генерала Ермолова, д. 6

Остановиться, оглянуться....

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2212 дней назад
31 марта 2018 c 18:00 до 19:30
Москва
Генерала Ермолова, д. 6

Театр им. Грановского представляет спектакль-импровизацию по рассказам Василия Макаровича Шукшина. В своих поисках театр использует метод выдающегося режиссера Алексея Грановского (1890-1937) — сплав системы Станиславского, достижений европейского театра и «психопластики» Марка Шагала: «Жест есть выражение мысли; пауза главнее слова; предметы – те же актеры».

В «Материнском сердце» человек, беззащитный перед подлостью и цинизмом, рискует мгновенно и необратимо сломать судьбу. Герой рассказа видится существом бесхитростным, искренним, опасно открытым всему и всем.

«Сапожки» разыграны как лирический анекдот в духе новелл О. Генри, но с поправками на бытовые реалии советской жизни. Здесь мы видим иную ипостась лирического героя Шукшина. Он подвержен приступам вдохновения. Он если и «чудик», то позитивный. Так оптимистично развивается здесь идея тоски человека по празднику, «генеральная» для Шукшина.

Александр Иняхин. «Страстной бульвар, 10»

Режиссер: Игорь Пехович, Художественный руководитель постановки: Николай Поляков

Педагоги: народная артистка России Т. Конюхова, Е. Нечаева, Т. Тихонёнок
 

Художественный руководитель Театра Грановского -  актер и режиссер театра на Таганке, ученик Юрия Любимова Игорь Пехович, давно и интересно работающий в «студийном формате». Студийностью определяется интонационная свежесть спектакля, его специфическая искренность, естественная импровизационность актерских состояний. В разработку взяты два рассказа - «Материнское сердце» и «Сапожки». В первом простодушный парень, только что отслуживший на флоте и став в городе жертвой двух клофелинщиц, попадает после драки с милиционером под следствие. Из застенка его всеми силами пытается вытащить мать, такая же наивная и простодушная. Во второй лирико-комедийной новелле муж покупает жене дорогие сапоги на пару размеров меньше, ни минуты не пожалев о содеянном, «потому что хорошо».

Сюжеты полярных жанров Пехович объединяет мотивом природной общности людей, оказавшихся то ли на пароме, то ли в автобусе, где во время дальней дороги в город каждый рассказывает о чем-то своем. Одна женщина, например, едет продавать микроскоп, но знаменитая новелла, легко всплывая в памяти, остается «в перспективе». А в герое «Материнского сердца» угадывается «перспектива» героя знаменитого фильма «Ваш сын и брат»: матери вызволить его из тюрьмы не удастся, а он, затосковав, наверняка сбежит домой раньше срока, снова изуродовав свою жизнь. Сам же рассказ «Материнское сердце» развивается в репортажном ритме. Изящество эскиза здесь сочетается с зоркостью анализа ситуации, когда человек, беззащитный перед подлостью и цинизмом, рискует мгновенно и необратимо сломать судьбу.

Артист Алексей Волийчак своего Виктора видит существом бесхитростным, искренним, опасно открытым всему и всем. «Одиссея» парня в город завершается крахом: две подлые девицы его банально спаивают и грабят. Настырная Рита, блестяще сыгранная Юлией Минаковской, привлекает фальшивой прямотой, а явно неадекватная «Каучук» (Елена Демина) соблазняет «нездешней» сексуальностью. После драки представители высших сил Начальник милиции (Василий Соловцов) и Прокурор (Евгений Градусов), кажется, все понимают, однако Матери (Катерине Абросиной), трогательной и по-своему смелой, но растерянной до невесомости, от них нет помощи. Жизнь опрокинулась.

«Сапожки» разыграны как лирический анекдот в духе новелл О. Генри, но с поправками на бытовые реалии вполне советских городских поселений 60-х, когда одно и то же сельпо торговало вином, микроскопами и сапогами. Александр Волийчак здесь тонко играет иную ипостась лирического героя Шукшина. Его Сергей подвержен приступам вдохновения. Движим стремлением не просто сделать по-своему, а подарить любимой жене радость. Он если и «чудик», то позитивный. Так оптимистично развивается здесь идея тоски человека по празднику, «генеральная» для Шукшина.

Жена героя Клава (Надежда Конышева), постоянно напряженная в ожидании очередного «финта» супруга, все-таки оценила его душевный порыв. Но еще больше рады обе дочери: старшая Груша (Алла Чернышова) и младшая Глаша (Екатерина Готовцева), поскольку чудесные сапожки им доведется поносить раньше.

Александр Иняхин. «Страстной бульвар, 10»

Декорации.

Декораций как таковых нет, но есть предметы-метафоры, которые помогают актёрам. Монументальная касса фокусирует внимание зрителя на периферии сцены. Там, одновременно с монологом главного героя в центре и динамичной звучной массовкой на другом краю, разворачивается немой монолог — мимическая борьба продавщицы за "жизнь" сапожек. Милицейская фуражка, морская бляха, пачка денег, коробка для сапожек, обыгрываемая как гроб, ждут своего часа. Наступит момент, и они изменят жизнь героев или круто повернут сценическое действие.

Игра.

Две лучшие актерские работы — это мать главного героя в «Материнском сердце» (Катерина Абросина) и продавщица сельпо из «Сапожек» (Елена Демина). Обе роли — женские, материнские. Это тонко и пронзительно сыгранные миниатюры — в первом случае, монолог, во втором, пантомима. Обе актрисы мощно перемещают тематический и эмоциональный акцент с "мужских" историй на женские, куда более важные, по сути центральные для всего спектакля. Так же главная удача спектакля — это органично и непринужденно выглядящая, но скрупулезно срежиссированная и тщательно сыгранная массовка. Герои выходят на авансцену, переходят на индивидуальный ритм своей роли из ритма массовой сцены. А затем, отыграв, возвращаются обратно. Ритм массовки задаёт ритм спектакля в целом. Это — сердцебиение спектакля. Именно это сердцебиение является эхом громких постановок 1910-20х гг. Алексея Михайловича Грановского, имя которого носит театр.

Василий Щедрин, театровед (Канада, Торонто).

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше